Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса

 

В школе имеется:
—  2 компьютерных  класса,
—   1 кабинет с учебно-лабораторным оборудованием для обучающихся начальной школы,
—   2 класса с учебно-лабораторным оборудованием по физике и химии

Наличие предметных учебных  кабинетов:
Кабинет математики - 1
Кабинет русского языка - 3
Кабинет английского языка - 3
Кабинет физики  - 1
Кабинет химии, биологии - 1
Кабинет истории - 1
Кабинет географии - 1
Кабинет музыки - 1
Кабинет технологии - 1
Кабинеты начальных классов - 11
Список электронных образовательных ресурсов школы состоит из двух частей:
- медиаресурсы школы;
- интернет-ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Кроме того, зарегистрированные пользователи системы "Школьный портал" имеют возможность использовать дополнительные электронные ресурсы (художественные произведения, медиаресурсы, энциклопедии  и др.), размещённые на портале.

Среднее количество обучающихся на один компьютер, используемый в учебном процессе – 9,7.

Компьютеризировано 23 учебных класса. С каждого рабочего места обеспечен выход в интернет.

Библиотека

 

Актовый зал

Столовая и Организация питания   

Школьная столовая располагается на 1 этаже здания, рассчитана на 100 пасадочных мест. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 16.00.Столовая обеспечивает горячим питанием все категории обучающихся. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья без затруднений могут воспользоваться услугами общепита. Питание осуществляет МУП ОПИТ г.Солнечногорск.

 

Кабинет русского языка и литературы №32
Кабинет математики №41
Кабинет русского языка и литературы №35
Кабинет химии и биологии №28
Спортивный зал

В школе имеется один спортивный зал.  Площадью - 150  кв. м На территории школы расположен спортивный стадион на котором находится футбольное поле, площадка для выполнения физических упражнений. В наличии весь необходимый инвентарь для обеспечения учебного процесса.

Кабинет музыки
Кабинет физики №42

 Медицинский кабинет

 Медицинский кабинет расположен на первом этаже. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 12.00. В состав входят смежные кабинеты – медицинский и процедурный. Современное оборудование – комплекс: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, таблица для определения остроты зрения, тонометр, носилки, медицинские шкафы для медикаментов.  Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель. Раковины с подводкой холодной и горячей воды. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.