Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Инструкция по авторизации в системе «Школьный портал» через ЕСИА 
(только для пользователей старше 14 лет)

Для авторизации в системе «Школьный портал» через ЕСИА необходимо:

1. Перейти на Портал государственных и муниципальных услуг Московской области

  

_________2018-12-03_18_04_58.png

 

2. В правом верхнем углу нажать на кнопку «Войти». Откроется отдельная страница для авторизации, где требуется нажать на кнопку «Войти через ЕСИА»:

 

_________2018-12-03_18_05_22.png

 

3. На открывшейся странице необходимо ввести данные учетной записи ЕСИА и нажать кнопку «Войти»:

 

 _________2018-09-19_15_04_18.png

 

4. В случае успешной авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области через Подтверждённую учётную запись ЕСИА в окне входа в Школьный портал появится кнопка «Войти через ЕСИА»: 

 

_________2018-12-03_18_08_03.png

 

Примечание: признаком успешной авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области через ЕСИА является отображение ФИО в правом верхнем углу портала вместо кнопки «Войти».

5. Для перехода в Школьный портал нужно нажать на кнопку «Войти через ЕСИА».

Примечание: в случае отсутствия СНИЛС в учетной записи системы «Школьный портал» необходимо выполнить связывание своих учетных записей вручную. Подробнее в статье «Связывание учётных записей системы «Школьный портал» и ЕСИА вручную».

 

Причины, по которым возможны проблемы с авторизацией в системе «Школьный портал» через ЕСИА

1. Профиль пользователя в системе «Школьный портал» отсутствует. 
Рекомендация: инструкция по получению доступа и регистрации в системе «Школьный портал»: https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/206637797 

2. Учетная запись ЕСИА ниже требуемого уровня.
Рекомендация: инструкция для подтверждения учётной записи ЕСИА доступна здесь.

3. ФИО и/или СНИЛС в учетных записях системы «Школьный портал» и ЕСИА не совпадают.
Рекомендация: для исправления ФИО и/или СНИЛС в учетной записи Школьного портала необходимо обратиться к сотруднику образовательной организации, который является администратором ОО в системе «Школьный портал». Для исправления ФИО и/или СНИЛС в учетной записи ЕСИА требуется войти в личный кабинет ЕСИА и внести корректировку в личный профиль.

 

Инструкция по авторизации в системе «Школьный портал» по логину и паролю

Для авторизации в системе «Школьный портал» по логину и паролю необходимо:

1. Перейти на Портал государственных и муниципальных услуг Московской области

 

_________2018-12-03_18_04_58.png

 

2. Промотать страницу вниз и в окне входа в Школьный портал ввести логин и пароль в соответствующие поля и нажать на кнопку «Войти».

 

_________2018-12-03_18_08_45.png

 

Примечание: если пользователь авторизован на Школьном портале, то в окне входа в Школьный портал отобразятся сведения о пользователе.

3. Для входа в Школьный портал требуется нажать кнопку «Перейти». После перехода в систему «Школьный портал» родителю и обучающемуся необходимо выбрать стартовую страницу для начала работы:

 

_____.png

 

Примечание:

  • Если Вы забыли логин и/или пароль от системы «Школьный портал», то необходимо перейти по ссылке «Восстановить пароль». После восстановления данных учетной записи от системы «Школьный портал» требуется повторить процедуру связывания учетных записей.
  • Если у Вас нет логина и пароля от системы «Школьный портал», то необходимо перейти по ссылке «Как получить доступ».

 

Во исполнении письма Министерства образования Московской области от 20.06.2018 №ИСХ-8936/16-13м «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в электронном виде, в том числе о переходе на авторизацию посредством использования Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) в Единой информационной системе учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области (Школьный портал Московской области). https://uslugi.mosreg.ru/obr

Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде требует от государства предоставить людям и органам государственной власти возможности безопасно идентифицировать друг друга онлайн. Когда люди и органы государственной власти могут доверять результатам идентификации друг друга, они могут предоставлять и потреблять услуги, чего нельзя было бы достичь в другом случае из-за большой сложности или важности услуг.

В текущей онлайн среде от людей требуется ведение десятков различных имен пользователей и паролей — по одной паре для каждого вебсайта, с которым пользователь взаимодействует. Сложность такого подхода является бременем для людей и потворствует такому поведению, как повторное использование паролей, что упрощает онлайн мошенничества и нарушения идентификации. В то же время органы государственной власти сталкиваются с постоянно возрастающими затратами на управление учётными записями пользователей, последствиями онлайн мошенничеств и неэффективностью электронных услуг в результате нежелания потенциальными пользователями проходить регистрацию еще одной учётной записи.

Чтобы воспользоваться государственными услугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявления на получение государственных услуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.

 Что такое ЕСИА?

 Созданная Минкомсвязью России федеральная государственная информационная система ЕСИА:

  1.  Предоставляет использующим ее информационным системам органов государственной власти решение по достоверной идентификации пользователей (как физических, так и должностных лиц юридических лиц и органов государственной власти), достигнутой благодаря тому, что:
  • регистрация лица в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев;
  • ЕСИА обеспечивает защиту размещённой в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1. Является ориентированной на пользователя – предоставляет ему возможности:
  • идентификации и аутентификации с использованием единой учетной записи и широкого спектра поддерживаемых методов аутентификации при доступе к различным информационным системам органов государственной власти;
  • управления своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроля над их предоставлением в информационные системы органов государственной власти.

 Более подробные материалы:

http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=59

  В чем особенность ЕСИА?

 Ключевая функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учетной записи, которая дает возможность пользователю получить доступ к множеству значимых государственных информационных систем с использованием единой учетной записи.

 Регистрация в ЕСИА, т.е. наличие единой учетной записи, позволяет после первого входа в ту или иную государственную информационную систему обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, при этом не будет требоваться новый ввод логина и пароля.

 Дополнительные возможности учетной записи ЕСИА:

  •  поддержка различных способов входа в систему: по паролю, по электронной подписи, а также по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms-сообщения;
  • управление личными данными пользователей и юридических лиц;
  • управление полномочиями сотрудников организаций в отношении информационных систем посредством механизма групп доступа (например, руководитель юридического лица в ЕСИА может дать разрешение отдельным сотрудникам работать с порталом государственных закупок, включив их в соответствующую группу).

 Независимо от того, к каким услугам намерен получить доступ пользователь (например, для физических или юридических лиц), требуется предварительно пройти процедуру регистрации учетной записи физического лица.

 Какие виды регистрации существуют в ЕСИА?

 В зависимости от типа учетной записи Вы можете использовать различную информацию для регистрации.

 В ЕСИА существует 3 типа учетных записей:

  1. упрощенная (непроверенная) – регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию;
  2. проверенная – учетная запись с внесенными гражданином данными, подлежащими проверке: паспортными данными, СНИЛС, дата рождения и др. После проверки, пользователи получат доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД, запись на приём к врачу, получение информации об оказанных медицинских услугах и некоторым другим;
  3. подтвержденная – учетная запись, прошедшая валидацию (подтверждение) в офисах Ростелекома, Почты России при личном обращении гражданина, при вводе кода активации, полученного по почте, или с помощью универсальной электронной карты и квалифицированной электронной подписи. После подтверждения пользователи могут просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность в службе судебных приставов

 Как зарегистрироваться в ЕСИА?

 

Для того чтобы зарегистрироваться в ЕСИА физическому лицу, необходимо зайти на сайт www.gosuslugi.ru и нажать кнопку «Регистрация». 

 Чтобы создать упрощенную учетную запись, необходимо выполнить следующие действия:

  • ввести фамилию, имя и номер мобильного телефона или адрес электронной почты;
  • после успешной регистрации Вам необходимо войти и заполнить личные данные.

Чтобы Ваша учетная запись в дальнейшем стала проверенной, необходимо заполнить следующие данные: ФИО, СНИЛС, дата рождения, ИНН, данные документа, удостоверяющего личность.

Далее будет проведена автоматическая проверка ваших личных данных, о завершении которой Вы будете уведомлены по электронной почте.

Как активировать подтвержденную учетную запись?

 Для активации Вашей подтвержденной учетной записи можно использовать любой из трех вариантов:

  1.  лично обратиться в ближайший офис ОАО «Ростелеком» или ФГУП «Почта России»;
  2. дождаться заказного письма по почте с кодом активации;
  3. воспользоваться электронной подписью или УЭК (требуется наличие кард-ридера), полученными в любом Удостоверяющем центре.

Где использовать ЕСИА?

  • помощью ЕСИА любой гражданин может получать информацию о государственных и муниципальных услугах в электронном виде на порталах государственных и муниципальных услуг.

Каковы преимущества услуги в электронном виде?

Преимущества подачи заявлений на получение государственных услуг в электронном виде:

  • При подаче заявлений в электронном виде гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.
  • Предварительная проверка поданного заявления на правильность заполнения.
  • Сокращение промежутка времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.
  • Информирование гражданина о каждом этапе работы по его заявлению.
  • Экономия личного времени благодаря отсутствию необходимости отстаивать очередь в органах власти

Подача заявления в электронном виде – это повышенная комфортность заявителя.

Какие услуги получить на порталах?

 С помощью порталов государственных услуг можно направить заявление по таким услугам, как:

  • Подача документов на обучение в школе;
  • Проверка статуса заявления в детский сад;
  • Получение доступа в электронный дневник школьника;
  •  Выплата пенсий;
  • Оформление загранпаспорта;
  • Предоставление информации об отсутствии судимости;
  • Предоставление информации по налогам и штрафам;
  • Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей
  • Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
  • Государственная регистрация рождения
  • Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации

 Как еще можно использовать ЕСИА?

  С помощью ЕСИА любой гражданин может голосовать за общественные инициативы или предлагать свои на сайте «Российская общественная инициатива».